opennessoff
Ничей. ©
Каждая книга имеет свою атмосферу, каждая песня, каждый исполнитель. Даже другое. Почти все вещи вызывают ассоциацию. Некоторые простую. Домашний телевизор напоминает о доме.
А вот Немига и окрестности ассоциируются с кучей вещей, людей, событий. Нет, честно, это место связано с очень многим. И приятным, и неприятным. И не только в реальности. В мечтах я помещаю себя и других в разные места. Было бы любопытно отследить взаимосвязь. Поэтому избегаю одних мест, стремлюсь в другие. Думаю, я очень проста, прямо до тошноты. х)
А слова. Обычно одно или два слова и песня, книга начнут вызывать мысли о фандоме, герое, человеке. Простейшее: fall, freak - по-тупому, а мысли уже о Шерлоке. Но бывает и сложнее, однако не особо. Смысл в том, что каждая песня ассоциируется с кем-то. Либо настоящим, лидо нет. Только в этом случае песня задерживается надолго в плейлисте.
Ладно.
Книги оказывают влияние тем, что создают атмосферу. Если атмосфера слабовата, то и читать не хочется. Например, трилогия Атлант расправил плечи, серия Мэри Стюарт (из-за чертовых ассоциаций я ненавижу и люблю эту историю), Гарри Поттер, Граф Монте-Кристо, ранние произведения Дика Френсиса имеют свою атмосферу. Их можно читать и перечитывать.
Подойдём к главному, ради чего пост и замышлялся.
Фанфики. Тут всё гораздо проще, по-моему. Вероятно, причина в том, что эмоции более неприкрытые, и не требуется очень качественной огранки. Но, конечно, приветствуется.
Несмотря на то, что в каждом фандоме есть разнообоазнфе фики, всё же они подчиняются общей мысли, общему настроению.
Так Шерлок - это фандом реальности. Но такой, с преимуществами, где судьба и люди работают на тебя что ли. В нём довольно много внимания уделенно внешности. Да, герои могут быть в чём-то некрасивы, но общая картина - два красавчика. Ну, и конечно, Шерлок по умолчанию без уродств. Хотя, честно, лошадиное лицо Бенедикта никто не отменял. :D А ещё глаза: светлые (серые, цвета Лондона, зелёные, серые, ОБЯЗАТЕЛЬНО с крапинкой на радужке, пристальные, детские, кошачьи, раскосые) и синие (цвета неба, моря, ВНЕЗАПНО тёмно-серые или карие). Ещё деталь .После встречи Шерлок и Джон уже не могут отдельно. Если до этого наши милые одиночки справлялись и неплохо, то не после
А ещё совсем необязательно проникновение в первом сексе. Различные техники, извращенства тут любят. ^.^ Много уделяется внимания шее и выглядивающим из-за одежды полоскам кожи. Много, в самом деле, очень много моментов с описанием уюта. Это может быть по-разному, даже в спартанских условиях, но уют описывается везде и подробно. Просто разными словами и методами.
Запахи: чай, мидицинский спирт, немного вони разлагающихся конечностей, пыль, старое дерево. Уют в небрежном беспорядке.
Гарри Поттер. Это фандом детской сказки, в которой всё по-взрослому. Тут обязательная программа полного проникновения. Зато не так много поз, вариантов достижения оргазма, как в Шерлок-фандоме. Это компенсируется словесными ухаживаниями, которые представляют собой обоюдные тонкие издевательства. Если не тонкие, то это не настоящий снарри. Почти всегда присутсвует проблема разницы возраста, отец-враг, "он спит со мной, потому что у меня глаза, как у его первой любви", ну и гриффиндор-слизерин само собой. В замке пыльно, постоянно мрачно, но это сумерки, это вечные сумерки.
Запахи: затхлость, везде есть что-то, что гниёт, запахи еды почти не распространяются вне Большого Зала, конечно, зелья. Последние присутствуют в снарри обязательно. (если это не немагическое АУ) Что-нибудь пахнет полынью, зверобоем, непонятными веществами, названия которых нам приводят в повествовании.
Мерлин . Фандом волшебной сказки с бесконечным продолжением. Эта атмосфера -- вечная весна. Светло, и даже трагедии не дают забыть, что у них и в снежном январе -- весна. Это сказка, самая настоящяя. Мало реалистичности, больше харизмы.
Запахов почти нет. Немного еды, лечебных отваров, конского навоза.
Доктор Кто. Фандом, где возможно всё. (не путать с ГП-фандомом) Если честно, я не чувствую тут запахов. Их тут просто нет. Возможно, космос? Сериал в чистом виде развлекаловка, а все на самом деле душевные моменты связаны с тем, что Доктору очень много лет. Когда меня спросили, кого из спутниц он любит больше всего, я ответила, что, по мне, Розу. Но добавила, нельзя говорить об этом так категорично. Мы всегда забываем, что ему ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. Ога, как Рори, я не уверенна, что тот помнит о них, но не суть. Даже если так. У Рори любовь появилась до ожидания. Можно сказать, что Эми входила в набор констант. Доктор вынужден прощатьсясо всеми, ведь он не может всех засаживать в кубы. Поэтому я неочень верю в безграничную любовь Ривер и Доктора. Она не такая открытая, как у него а Розой. И если посмотреть фактам в лицо, что сделала эта любовь с ним? Неудивительно, что он стал более осторожен. (к слову, не выношу эти намёки Моффата о Кларе с Доктором) Это такая боль. И вот она пронизывает сериал. Но Доктор, хотя пришелец, хотя жесткий, хотя мудрый, всё же ребёнок. И эта боль тоже детская. Она чистая даже, когда он превращается в дарк-Доктора.
Торчвуд. Здесь реальность тоже, но немного другая. Она о том, как бывет, когда всё плохо 24 на 7. Сначала ты думаешь, что эта пафосность чересчурна, но потом вникаешь. Торчвуд -- это сосредоточение боли, которую не навязывают всем. Потому что "мы ж секретное агентство, сотрудники которого успели поперевлюбяться и поперевстречаться друг с другом". Тут гротеск, тут мрачность, тут правда, которую разгадывашь понемногу. Тут, в конце концов, Оуэн. Который бесит сначала, а во втором сезоне ты рыдаешь как сучка. Боже, как они проаернули это. Иногда кажется, что Гвен лишняя. Даже её муж поэффективней будет. Думаешь, что болит за Янто, понимаешь, что болит и за Джека.
Запахи: опять вонь гнили, пыль, старые вещи, отходы жизнедеятельности пришельцев, немного медицинских запахов.

ладно пока хватит, может, дополню

@темы: безумства, будни, называть тебя так трепетно - моей, хрень, я пишу какую-то фигню >_>